2452
6
В современных фильмах много штампов, вот задумался об одном из них - если персонаж слушает классическую музыку - это обязательно маньяк-убийца.
Стэнсфилд "ты не любишь Бетховена".
Леон, 1994, https://www.kinopoisk.ru/film/389/
×
×
Алекс "немного старого доброго Людвига Ван Бетховена" ДэЛардж.
Заводной апельсин, 1971, https://www.kinopoisk.ru/film/391/
Эмиль Фушон и Аппассионата №3 в его исполнении.
Трудная мишень, 1993, https://www.kinopoisk.ru/film/2281/
Подполковник Килгор "Я работаю под Вагнера".
Цельнометаллическая оболочка, 1987, https://www.kinopoisk.ru/film/418/
Ну, и конечно же доктор Лектер, куда ж без него.
Молчание ягнят, 1990, https://www.kinopoisk.ru/film/345/
Как вы думаете, что режиссёры этим хотели сказать?
Или выборка нерепрезентативна и я притянул за уши?
Или ещё кого вспомните, я только самых запомнившихся привёл в пример.
Ленс Хенриксен, на мой взгляд, сыграл самого шикарного злодея.
Или выборка нерепрезентативна и я притянул за уши?
Или ещё кого вспомните, я только самых запомнившихся привёл в пример.
Ленс Хенриксен, на мой взгляд, сыграл самого шикарного злодея.
Ссылки по теме:
- 23 обиднейших киноляпа в отличных картинах
- 16 актеров, которые как две капли воды похожи на своих героев
- "Игра престолов": то, что осталось за кадром
- Хаяо Миядзаки пока не прощается
- Самые раздражающие киноштампы в ужастиках
Новости партнёров
Но ведь тут есть побочный эффект - любой ботаник слушающих классику будет автоматически восприниматься как маньяк. Или так и задумано? ;)
Беда вашей теории в том,что фильмы-то каких годов?
Тогда классика у простых людей была более популярна,чем сейчас.
Так что "ненавидеть" человека,слушающего классику в то время могли очень и очень немногие.
Тут,скорее,наоборот.
Классика всегда считалась интеллектуальной музыкой.
Тут срабатывает "от гения до безумца - один шаг".
"Плохой парень" в таких фильмах - чаще всего,человек отчасти или сильно обезумевший,но на протяжении действия картины поражает зрителя "интеллектуальными вспышками"(цитирует классику,разбирается в искусстве и прочее).
Такие люди живут в "своём мире".И музыка(именно классика,а не демонические аккорды или меланхолические отступления) является очень важной, пограничной частью этого мира.
Кому-то она "придает оттенки"/"дополняет общую картину",кому-то - "рисует новые образы и действия",кому-то - заглушает "внутреннее буйство"/не дает обезуметь до конца.
Музыка овладевает ими,становится их "наркотиком".
Именно поэтому режиссеры добавляют к музыке ярые нотки фанатизма - плакаты великих композиторов,постоянное переслушивание одного "любимого" произведение,споры с пеной у рта(как о классике в целом,так и о ее отдельных моментах),как бы подчеркивая безумство персонажа.
Какой обычный(пусть даже любящий классику) человек будет вешать плакат Бетховена над кроватью?
Одержимость чем-то также отлично демонстрирует зрителю неустойчивость психики персонажа.
В жизни это правило тоже работает.Возьмите любое проявление фанатизма и убедитесь,что его обладатель будет проявлять признаки неустойчивости психики - ярые безотступные споры,спонтанную агрессию,зацикленность исключительно на предмете своего обожания.
Возьмем в пример любых музыкальных фанатов:
В жизни это обычные люди со своими особенностями(характерными почти любому человеку),но находясь на концерте любимого исполнителя они меняются до неузнаваемости - проявляют гиперактивность,агрессию,"впадают в детство",становятся легко провоцируемыми и податливыми.Эдакая смесь эйфории с алкогольным опьянением.
Так что,на мой взгляд,тут все завязано исключительно на психологии злодеев,а не на попытке вызова неприязни.
Здесь то речь о том, почему именно классика. На счет одержимости — общий момент, касающийся всех прочих приемов в том числе. Тут не важно какая именно была бы музыка.
Да, собственно, она и никогда не имела широкой популярности - скорее была музыкой избранных.
А предыдущий комментатор как раз про неприязнь говорил.
Сам не знаю, как я смог перепутать эти два фильма, учитывая, что каждый смотрел не по одному разу)
Последний абзац, мне кажется противоречивым - всё-таки классику слушает меньший процент населения, нежели пор-рок-фолк и т.д., и слушающие классическую музыка как раз отличаются от "обычных"людей ))
Пример с Энди просто чуть шире - в этом фильме показано, что, человек слушающий классику всё-таки противопоставляет себя обществу, пусть и не так радикально, как в приведённых мною примерах - ведь сейчас её нельзя назвать популярной музыкой.
Но, ведь вы согласитесь,что в приведённых выше примерах музыка выбрана режиссёром не случайно?
пойду повешусь.
А зачем это нужно?
А чтобы меньше людей слушало классику и всякую хорошую,но сложную музыку.
Чем люди тупее,тем ими легче управлять.
Логику Елены я понял так, простые реднеки должны повнимательнее присматриваться к своим соседям-интеллектуалам - мало ли что от них можно ожидать )
И одноклассники, пинающие задрота-отличника должны учитывать, что из него может вырасти не только их будущий начальник, но и, например дегустатор с отличным кьянти.
Душить приятнее под "Лакримозу"
Бензопилой разделывать трупы под "Полёт шмеля"
Антонио Вивальди вообще шикарен для маньяков, например, под "Времена года" можно и убивать (зимние месяцы), расчленять (под осенние), наслаждаться содеянным( под летние) и наконец весенние месяцы подойдут для поиска жертв, купании в кровищще и рытья могил
(Надеюсь столь эпичное описание зародит желание хотя бы раз послушать хорошую музыку)
Ассоциативный ряд в эту сторону сработал )
Классику любят как правило образованные люди, потому как у других просто "руки не доходят". В фильме, когда маньяк любит какого либо композитора, напрямую говорит и о его темпераменте. Любишь Вагнера- прёшь под марш напролом, любишь Моцарта - предпочитаешь изящные ходы, любишь даб степ- извини, но как маньяку тебе светит разве что кого бутылкой по голове огреть в драке с ментами.
Пост писал давно, ссылки расставлял сегодня - задумался и промахнулся ) Спасибо )