14784
15
Данный пост возник после появления множества информации о мозаиках Св. Владимира и Св. Ольги, в соборе Св. Петра в Риме.
В частности, откуда у Владимира - тризуб, который сейчас используется в геральдике Украины.
Убедительная просьба ко всем. Если Вы вступаете в спор, пожалуйста аргументируйте, аргументируйте и еще раз аргументируйте. И пожалуйста не скатывайтесь до пошлых оскорблений, этим Вы только унижаете свое достоинство. Да и я знаю, что с запятыми у меня проблема, поэтому не заостряйте на этом моё внимание.
Спасибо.
P.S. Если будет интересно, подготовлю продолжение, касаемое Крещения Руси.
Итак начнем...
Убедительная просьба ко всем. Если Вы вступаете в спор, пожалуйста аргументируйте, аргументируйте и еще раз аргументируйте. И пожалуйста не скатывайтесь до пошлых оскорблений, этим Вы только унижаете свое достоинство. Да и я знаю, что с запятыми у меня проблема, поэтому не заостряйте на этом моё внимание.
Спасибо.
P.S. Если будет интересно, подготовлю продолжение, касаемое Крещения Руси.
Итак начнем...
Действительно над одним из алтарей в соборе присутствуют две мозаичные композиции. Святого Владимира и Святой Ольги.
Упоминаний о них нет в путеводителях, обнаружить же их случайно практически невозможно, потому что эта капелла, находящаяся за знаменитой статуей святого Петра, отведена для исповедей и всегда закрыта для туристов
Упоминаний о них нет в путеводителях, обнаружить же их случайно практически невозможно, потому что эта капелла, находящаяся за знаменитой статуей святого Петра, отведена для исповедей и всегда закрыта для туристов
×
×
Однако, дотошные исследователи обнаружили, что на царской накидке Владимира присутствует символ, как сейчас говорят Тризуба, который активно используется в геральдике Украины, и который стал камнем преткновения в спорах о б истории его появления.
Действительно, данный символ присутствует. Отрицать очевидное - бессмысленно. Но давайте разберемся что именно обозначает этот символ и откуда он берет свое начало.
Надеюсь никто не будет спорить, что речь идет о человеке, которого на Руси называли Владимир - Красное Солнышко. Он же Влади́мир I Святосла́вич.
Возьмем страницу из Википедии. К сожалению в Украинской Википедии о нем нет информации, поэтому обратимся к Русской Википедии.
Итак:
Влади́мир I Святосла́вич (др.-рус. Володимѣръ Свѧтославичь, около 960 года — 15 июля 1015 год) — князь новгородский в 970 — 988 годах, великий князь киевский, при котором произошло крещение Руси.
Стал новгородским князем в 970 году, захватил киевский престол в 978 году. В 988 году выбрал христианство в качестве государственной религии Древнерусского государства. В крещении получил христианское имя Василий. Известен также как Владимир Святой, Владимир Великий, Владимир Креститель (в церковной истории) и Владимир Красное Солнышко (в былинах). Прославлен в лике святых как равноапостольный; день памяти в русском православии — 15 июля по Юлианскому календарю и в Соборах Галицких, Псковских, Киевских и Волынских святых.
на фото - Иллюстрация средневекового художника.
Возьмем страницу из Википедии. К сожалению в Украинской Википедии о нем нет информации, поэтому обратимся к Русской Википедии.
Итак:
Влади́мир I Святосла́вич (др.-рус. Володимѣръ Свѧтославичь, около 960 года — 15 июля 1015 год) — князь новгородский в 970 — 988 годах, великий князь киевский, при котором произошло крещение Руси.
Стал новгородским князем в 970 году, захватил киевский престол в 978 году. В 988 году выбрал христианство в качестве государственной религии Древнерусского государства. В крещении получил христианское имя Василий. Известен также как Владимир Святой, Владимир Великий, Владимир Креститель (в церковной истории) и Владимир Красное Солнышко (в былинах). Прославлен в лике святых как равноапостольный; день памяти в русском православии — 15 июля по Юлианскому календарю и в Соборах Галицких, Псковских, Киевских и Волынских святых.
на фото - Иллюстрация средневекового художника.
Но кем был Владимир и почему он взял на себя столь огромную ответственность, изменить жизнь своего народа?
Читаем:
Сын великого князя Святослава Игоревича от ключницы Малуши родом из города Любеч, милостницы княгини Ольги. Сын рабы («робичич» по словам Рогнеды), по обычаям язычников мог наследовать отцу-князю.
Год рождения Владимира неизвестен. Его отец Святослав родился в 942 году (летописная хронология условна в этом периоде), а старший сын Владимира Вышеслав — около 977 года, откуда историки выводят год рождения Владимира 960-й год с точностью до нескольких лет. Как сообщают поздние источники XVI века (Никоновская и Устюжская летописи), Владимир Святославич родился в селе Будутине (Будятине), куда разгневанная княгиня Ольга сослала Малушу.[3] Как предполагал Д. Прозоровский, будучи раздатчицей милостыни (занятие христианки), Малуша нарушила со Святославом заповедь «не прелюбодействуй», и именно это вызвало гнев Ольги:
« «Володимиръ бо бе отъ Малки, ключници Олжины; Малка же бе сестра Добрыне, — и бе Добрыня дядя Володимиру; и бе рожение Володимеру въ Будутине веси, тамо бо въ гневе отслала ея Олга, село бо бяше ея тамо, и умираючи даде его святей Богородици» (Никоновская летопись).
Читаем:
Сын великого князя Святослава Игоревича от ключницы Малуши родом из города Любеч, милостницы княгини Ольги. Сын рабы («робичич» по словам Рогнеды), по обычаям язычников мог наследовать отцу-князю.
Год рождения Владимира неизвестен. Его отец Святослав родился в 942 году (летописная хронология условна в этом периоде), а старший сын Владимира Вышеслав — около 977 года, откуда историки выводят год рождения Владимира 960-й год с точностью до нескольких лет. Как сообщают поздние источники XVI века (Никоновская и Устюжская летописи), Владимир Святославич родился в селе Будутине (Будятине), куда разгневанная княгиня Ольга сослала Малушу.[3] Как предполагал Д. Прозоровский, будучи раздатчицей милостыни (занятие христианки), Малуша нарушила со Святославом заповедь «не прелюбодействуй», и именно это вызвало гнев Ольги:
« «Володимиръ бо бе отъ Малки, ключници Олжины; Малка же бе сестра Добрыне, — и бе Добрыня дядя Володимиру; и бе рожение Володимеру въ Будутине веси, тамо бо въ гневе отслала ея Олга, село бо бяше ея тамо, и умираючи даде его святей Богородици» (Никоновская летопись).
Владимир являлся внуком Рюрика.
Рю́рик (ум. 879) — летописный основатель Новгородского княжества на Руси, варяг из народа русь, князь новгородский с 862 года и родоначальник княжеской, ставшей впоследствии царской династии Рюриковичей. Нередко рассматривается как основатель Древнерусского государства.
Некоторые норманисты отождествляют Рюрика с конунгом Рёриком (Hrørek) из ютландского Хедебю (Дания) (ум. до 882).
В классической антинорманистской интерпретации Рюрик — представитель княжеского рода ободритов, а его имя — это славянское родовое прозвище, связанное с соколом, который на славянских языках назывался также рарогом. Возможно, потомок князя ободритов Годлиба Биллунга, убитого данами в 808 году. С точки зрения скептической школы антинорманистов, Рюрик выдуман для обоснования прав Владимира Мономаха на престол. Они ссылались на то, что сама правящая династия Киевской Руси до прихода к власти Владимира Мономаха, потомка внебрачной связи Олафа Святого и Ирины (Ингигерды), жены Ярослава Мудрого, никогда не подозревала о том, что они — Рюриковичи, вела род от Игоря Старого, это подчёркивал и митрополит Иларион.
Рю́рик (ум. 879) — летописный основатель Новгородского княжества на Руси, варяг из народа русь, князь новгородский с 862 года и родоначальник княжеской, ставшей впоследствии царской династии Рюриковичей. Нередко рассматривается как основатель Древнерусского государства.
Некоторые норманисты отождествляют Рюрика с конунгом Рёриком (Hrørek) из ютландского Хедебю (Дания) (ум. до 882).
В классической антинорманистской интерпретации Рюрик — представитель княжеского рода ободритов, а его имя — это славянское родовое прозвище, связанное с соколом, который на славянских языках назывался также рарогом. Возможно, потомок князя ободритов Годлиба Биллунга, убитого данами в 808 году. С точки зрения скептической школы антинорманистов, Рюрик выдуман для обоснования прав Владимира Мономаха на престол. Они ссылались на то, что сама правящая династия Киевской Руси до прихода к власти Владимира Мономаха, потомка внебрачной связи Олафа Святого и Ирины (Ингигерды), жены Ярослава Мудрого, никогда не подозревала о том, что они — Рюриковичи, вела род от Игоря Старого, это подчёркивал и митрополит Иларион.
Согласно древнерусскому летописному своду XII века «Повести временных лет», в 862 году варяг Рюрик с братьями по приглашению таких племён как: чудь, ильменские словене, кривичи и весь был призван княжить в Новгород. Это событие, с которого традиционно отсчитывается начало государственности восточных славян, в историографии получило условное название Призвание варягов. Летописец назвал причиной приглашения междоусобицу, охватившую жившие на новгородских землях славянские и финно-угорские племена. Рюрик пришёл со всем своим родом, называемым русь, этническая принадлежность которого продолжает дискутироваться.
Летопись сообщает, как после смерти младших братьев власть сосредоточилась в руках Рюрика:
…И пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, — на Белоозере, а третий, Трувор, — в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля. Новгородцы же — те люди от варяжского рода, а прежде были словене. Через два же года умерли Синеус и брат его Трувор. И принял всю власть один Рюрик, и стал раздавать мужам своим города — тому Полоцк, этому Ростов, другому Белоозеро. Варяги в этих городах — находники, а коренное население в Новгороде — словене, в Полоцке — кривичи, в Ростове — меря, в Белоозере — весь, в Муроме — мурома, и над теми всеми властвовал Рюрик.
Печать Святослава Игоревича
Летопись сообщает, как после смерти младших братьев власть сосредоточилась в руках Рюрика:
…И пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, — на Белоозере, а третий, Трувор, — в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля. Новгородцы же — те люди от варяжского рода, а прежде были словене. Через два же года умерли Синеус и брат его Трувор. И принял всю власть один Рюрик, и стал раздавать мужам своим города — тому Полоцк, этому Ростов, другому Белоозеро. Варяги в этих городах — находники, а коренное население в Новгороде — словене, в Полоцке — кривичи, в Ростове — меря, в Белоозере — весь, в Муроме — мурома, и над теми всеми властвовал Рюрик.
Печать Святослава Игоревича
По летописи можно заметить расширение подвластных Рюрику земель. Его власть простиралась на Новгород, а также на западно-двинских кривичей (город Полоцк) на западе, финно-угорские племена мери (город Ростов) и мурома (город Муром) на востоке. В поздней Никоновской летописи (1-я половина XVII века) сообщается о смуте в Новгороде, жители которого были недовольны правлением Рюрика. Событие отнесено к 864 году, то есть когда по Ипатьевской летописи Рюрик основал Новгород. Чтобы подавить смуту, Рюрик убил некого Вадима Храброго, о котором известно только то, что сказано в Никоновской летописи:
Въ лѣт̑ · ҂s҃ · т҃ · о҃ · в҃ · оскорбишасѧ Новгородци · глаголюще · ꙗко бꙑти намъ рабомъ · и много зла всѧчески пострадали ѿ Рюрика и ѿ рода его · Того же лѣта ѹби Рюрикъ Вадима Храбраго · и иныхъ многихъ изби Новугородцевъ съветников его
Историки связывают сообщение Никоновской летописи о восстании новгородцев с более поздними событиями XI века при Ярославе Мудром[источник не указан 397 дней]. Более ранние, чем Никоновская, летописи ничего не говорят о Вадиме Храбром и смуте новгородцев против Рюрика, тем более, что и сам Новгород был построен, согласно археологической датировке, уже после смерти Рюрика вблизи его укреплённой резиденции (городища).
В 879 году, согласно летописи, Рюрик умирает, оставив малолетнего сына Игоря под опекой своего военачальника и, возможно, родственника Олега.
Автор «Задонщины», поэтического творения конца XIV века, прославляет Рюрика как первого русского князя:
«Той бо вещий Боян, воскладая свои златыя персты на живыя струны, пояше славу русскыим князем: первому князю Рюрику, Игорю Рюриковичу и Святославу Ярославичу, Ярославу Володимеровичу…»
Въ лѣт̑ · ҂s҃ · т҃ · о҃ · в҃ · оскорбишасѧ Новгородци · глаголюще · ꙗко бꙑти намъ рабомъ · и много зла всѧчески пострадали ѿ Рюрика и ѿ рода его · Того же лѣта ѹби Рюрикъ Вадима Храбраго · и иныхъ многихъ изби Новугородцевъ съветников его
Историки связывают сообщение Никоновской летописи о восстании новгородцев с более поздними событиями XI века при Ярославе Мудром[источник не указан 397 дней]. Более ранние, чем Никоновская, летописи ничего не говорят о Вадиме Храбром и смуте новгородцев против Рюрика, тем более, что и сам Новгород был построен, согласно археологической датировке, уже после смерти Рюрика вблизи его укреплённой резиденции (городища).
В 879 году, согласно летописи, Рюрик умирает, оставив малолетнего сына Игоря под опекой своего военачальника и, возможно, родственника Олега.
Автор «Задонщины», поэтического творения конца XIV века, прославляет Рюрика как первого русского князя:
«Той бо вещий Боян, воскладая свои златыя персты на живыя струны, пояше славу русскыим князем: первому князю Рюрику, Игорю Рюриковичу и Святославу Ярославичу, Ярославу Володимеровичу…»
А теперь обратите внимание на знак, который переходил Рюриковичам, из поколения в поколение
на фото-Сребреник Святополка. На реверсе монеты выбит княжеский знак Святослава в виде двузубца, левый зубец которого заканчивается крестом
на фото-Сребреник Святополка. На реверсе монеты выбит княжеский знак Святослава в виде двузубца, левый зубец которого заканчивается крестом
А вот Сребреник Владимира Святославича. Прорись
Использование изображений двузубца и трезубца сближает знаки Рюриковичей со сложными царскими гербами Боспорского царства, основными элементами которых также были эти символы. На связь боспорских и древнерусских княжеских эмблем указывает преимущественное употребление именно двузубца как основы композиции «герба».
Другим моментом, сближающим эмблемы древнерусских князей с гербами боспорских царей, является наследственный характер их развития. Как уже было сказано выше, княжеские «гербы» Древней Руси были личными знаками, не передававшимися по наследству, но, как и символы Боспорского царства, имевшими единую базу в виде двузубца, к которому каждый правитель добавлял (или из которых изымал) элементы в виде разного рода «отростков», завитков и т. п.
Среди «гербов» древнерусских князей встречались и полные аналоги гербов боспорских правителей. Например, личный знак Ярослава Мудрого на поясных бляшках, найденных в Приладожье и в окрестностях Суздаля, практически полностью совпадает с изображённым на поясном наборе из Перещепинского клада Полтавской области, изготовленном в VII век—VIII веке в Среднем Причерноморье. И то, и другое изображение напоминает по форме трезубец. Несмотря на сходство между геральдическими эмблемами правителей Боспорского царства и личными «гербами» древнерусских князей, говорить об их связи, как о чём-то бесспорно установленном, было бы неверно. До сего времени не обнаружено геральдических знаков эпохи, непосредственно предшествовавшей возникновению Древнерусского государства; возможно, будущие археологические находки смогут дать ответ на этот вопрос.
Подобные знаки (двузубцы и трезубцы) широко использовались на территории Хазарского каганата в качестве символов верховной власти — они являлись тамгами правящих родов. Это являлось продолжением сармато-аланской традиции использования подобных знаков, восходящей ко временам Боспорского царства[4].
Двузубые и трезубые тамги известны в VIII—IX вв. в хазарском мире на деталях поясной гарнитуры (Подгоровский могильник), в виде граффити на каменных блоках и кирпичах крепостей (Саркел, Маяцкое, Семикаракорское, Хумаринское городища), в виде гончарных клейм на сосудах (Дмитриевский могильник). Возможно в древнерусскую среду такие знаки попали именно из Хазарии, как и титул «каган», воспринятый первыми русскими князьями
на фото Знаки князя Святослава Игоревича
Другим моментом, сближающим эмблемы древнерусских князей с гербами боспорских царей, является наследственный характер их развития. Как уже было сказано выше, княжеские «гербы» Древней Руси были личными знаками, не передававшимися по наследству, но, как и символы Боспорского царства, имевшими единую базу в виде двузубца, к которому каждый правитель добавлял (или из которых изымал) элементы в виде разного рода «отростков», завитков и т. п.
Среди «гербов» древнерусских князей встречались и полные аналоги гербов боспорских правителей. Например, личный знак Ярослава Мудрого на поясных бляшках, найденных в Приладожье и в окрестностях Суздаля, практически полностью совпадает с изображённым на поясном наборе из Перещепинского клада Полтавской области, изготовленном в VII век—VIII веке в Среднем Причерноморье. И то, и другое изображение напоминает по форме трезубец. Несмотря на сходство между геральдическими эмблемами правителей Боспорского царства и личными «гербами» древнерусских князей, говорить об их связи, как о чём-то бесспорно установленном, было бы неверно. До сего времени не обнаружено геральдических знаков эпохи, непосредственно предшествовавшей возникновению Древнерусского государства; возможно, будущие археологические находки смогут дать ответ на этот вопрос.
Подобные знаки (двузубцы и трезубцы) широко использовались на территории Хазарского каганата в качестве символов верховной власти — они являлись тамгами правящих родов. Это являлось продолжением сармато-аланской традиции использования подобных знаков, восходящей ко временам Боспорского царства[4].
Двузубые и трезубые тамги известны в VIII—IX вв. в хазарском мире на деталях поясной гарнитуры (Подгоровский могильник), в виде граффити на каменных блоках и кирпичах крепостей (Саркел, Маяцкое, Семикаракорское, Хумаринское городища), в виде гончарных клейм на сосудах (Дмитриевский могильник). Возможно в древнерусскую среду такие знаки попали именно из Хазарии, как и титул «каган», воспринятый первыми русскими князьями
на фото Знаки князя Святослава Игоревича
А вот что пишет о гербе Украины, Украинская википедия
С древнейших времен трезубец почитается как магический знак, своего рода оберег. Это изображение археологи встречали во многих памятниках культуры, датированных первыми веками нашей эры. Известный среди народов Востока и Средиземноморья с древнейших времен, на украинских землях со II ст. Существует до 30 теорий происхождения и значения трезубца (сокол, якорь, символ триединства мира и т.д.).
Во времена Киевской Руси трезубец был родовым знаком Рюриковичей
http://uk.wikipedia.org/wiki/Герб_України
фото взято там же и представляет собой Трезубец на монете Ярослава Мудрого
С древнейших времен трезубец почитается как магический знак, своего рода оберег. Это изображение археологи встречали во многих памятниках культуры, датированных первыми веками нашей эры. Известный среди народов Востока и Средиземноморья с древнейших времен, на украинских землях со II ст. Существует до 30 теорий происхождения и значения трезубца (сокол, якорь, символ триединства мира и т.д.).
Во времена Киевской Руси трезубец был родовым знаком Рюриковичей
http://uk.wikipedia.org/wiki/Герб_України
фото взято там же и представляет собой Трезубец на монете Ярослава Мудрого
Не правда ли интересно?
Но и это еще не все. Сейчас самое интересное
К сожалению данный период времени отсутствует в Украинской Википедии, поэтому опять воспользыемся русским вариантом.
Приход на киевский престол
:После гибели в 972 году князя Святослава Киевом управлял Ярополк. В 977 году разгорелась междоусобная война между Ярополком и его братьями. Удельный древлянский князь Олег, отступая в бою с Ярополком, был раздавлен во рву падавшими лошадьми. Владимир при этом известии бежал к ярлу Норвегии Хакону Могучему. Всей Русью стал править Ярополк Святославич.
Тем временем Владимир в Скандинавии набрал с Добрыней войско и в 980 году вернулся в Новгород, выгнав посадника Ярополка.
Владимир захватил перешедший на сторону Киева Полоцк, перебив семью правителя города князя Рогволода, причем по совету своего дяди Добрыни Владимир сначала изнасиловал Рогнеду на глазах её родителей, а затем убил её отца и двух братьев. Княжну Рогнеду, просватанную прежде за Ярополка, он насильно взял в жёны. Именно отказ Рогнеды на сватовство Владимира и вызвал его месть: княжна считала недопустимым выйти замуж за сына наложницы, коим был Владимир. Её слова «не хочу розути робичича» («не хочу разувать раба») согласно славянскому обычаю разувания супруга[сильно унизили Владимира и Добрыню, так как намекали на статус матери Владимира (сестры Добрыни).
Затем с большим варяжским войском осадил Киев, где заперся Ярополк. По версии летописи воевода Ярополка Блуд, подкупленный Владимиром, заставил Ярополка бежать в маленький городок Родень, запугав мятежом киевлян. В Родне Владимир заманил Ярополка на переговоры, где два варяга «подняли его мечами под пазухи». Беременную жену Ярополка, бывшую греческую монахиню, Владимир взял в наложницы.
Когда варяжское войско потребовало себе за службу дань с киевлян, Владимир обещал им, но через месяц отказался, а варягов отослал на службу в Константинополь с советом византийскому императору развести тех по разным местам. Часть из варягов Владимир оставил себе для управления городами.
По летописи Владимир вокняжился в Киеве в 980 году. Согласно самому раннему Житию Владимира монаха Иакова («Память и похвала князю Владимиру», 2-я половина XI века) это случилось 11 июня 978 года. Из ряда хронологических соображений кажется более вероятной дата 978, а дата 980 получена, видимо, при вторичной расстановке годовой сетки в летописи путём неправильного пересчёта. Так летописец упомянул о 37 годах правления Владимира, что также указывает на 978, как год прихода Владимира к власти.
Но и это еще не все. Сейчас самое интересное
К сожалению данный период времени отсутствует в Украинской Википедии, поэтому опять воспользыемся русским вариантом.
Приход на киевский престол
:После гибели в 972 году князя Святослава Киевом управлял Ярополк. В 977 году разгорелась междоусобная война между Ярополком и его братьями. Удельный древлянский князь Олег, отступая в бою с Ярополком, был раздавлен во рву падавшими лошадьми. Владимир при этом известии бежал к ярлу Норвегии Хакону Могучему. Всей Русью стал править Ярополк Святославич.
Тем временем Владимир в Скандинавии набрал с Добрыней войско и в 980 году вернулся в Новгород, выгнав посадника Ярополка.
Владимир захватил перешедший на сторону Киева Полоцк, перебив семью правителя города князя Рогволода, причем по совету своего дяди Добрыни Владимир сначала изнасиловал Рогнеду на глазах её родителей, а затем убил её отца и двух братьев. Княжну Рогнеду, просватанную прежде за Ярополка, он насильно взял в жёны. Именно отказ Рогнеды на сватовство Владимира и вызвал его месть: княжна считала недопустимым выйти замуж за сына наложницы, коим был Владимир. Её слова «не хочу розути робичича» («не хочу разувать раба») согласно славянскому обычаю разувания супруга[сильно унизили Владимира и Добрыню, так как намекали на статус матери Владимира (сестры Добрыни).
Затем с большим варяжским войском осадил Киев, где заперся Ярополк. По версии летописи воевода Ярополка Блуд, подкупленный Владимиром, заставил Ярополка бежать в маленький городок Родень, запугав мятежом киевлян. В Родне Владимир заманил Ярополка на переговоры, где два варяга «подняли его мечами под пазухи». Беременную жену Ярополка, бывшую греческую монахиню, Владимир взял в наложницы.
Когда варяжское войско потребовало себе за службу дань с киевлян, Владимир обещал им, но через месяц отказался, а варягов отослал на службу в Константинополь с советом византийскому императору развести тех по разным местам. Часть из варягов Владимир оставил себе для управления городами.
По летописи Владимир вокняжился в Киеве в 980 году. Согласно самому раннему Житию Владимира монаха Иакова («Память и похвала князю Владимиру», 2-я половина XI века) это случилось 11 июня 978 года. Из ряда хронологических соображений кажется более вероятной дата 978, а дата 980 получена, видимо, при вторичной расстановке годовой сетки в летописи путём неправильного пересчёта. Так летописец упомянул о 37 годах правления Владимира, что также указывает на 978, как год прихода Владимира к власти.
Так что Жители Украины, как ни прискорбно это говорить, но знак, который Украина использует в качестве своего символа, изначально принадлежал основателю Нижегородского государства Рюрику. А уж никак не Великим Украм.
Готов на аргументированную критику.
И напоминаю, пожалуйста без оскорблений
Спасибо
Готов на аргументированную критику.
И напоминаю, пожалуйста без оскорблений
Спасибо
Ссылки по теме:
- Сокровища Треви (9 фото)
- Знаменитые римские амфитеатры
- Шокирующие факты из жизни и быта Древних римлян
- 5 блюд, которые стоит попробовать, оказавшись в Риме
- Чудеса света Древнего мира (10 фото + 1 видео)
Новости партнёров
если вы не можете аргументировать, проницательный вы мой, зачем писать?
Чтобы срач развести?
К чему ты трезубец приплел ? Вчера на марше скорби - целое стадо дибилов бегало со своими флагами с трезубцами и почему-то не скорбело - а орало - слава Украине и свободу Надежде Савченко - их никого не забрали, ни в Питере, ни в Москве - прикинь ? Что за пук про ментов ?
Как этот вывод вытекает из всего приведенного текста? Я понял только, что символ тризуба использовался Рюриком и его последователями. Но из этого никак не следует, что Рюрик в этом деле был первым или сам придумал этот символ. Если посмотреть на картинки в тексте, то можно увидеть на большинстве из них символ креста. Можно развернуть обширную дискуссию по поводу того, кто у кого этот символ заимствовал, русские у украинцев или украинцы у русских. Но только смысла в такой дискуссии нет никакого, ибо символ этот появился гораздо раньше и совсем у других народов. Аналогичная ситуация, видимо, и с трезубом, который использовался на территориях восточной Европы параллельно.
Извините сразу не заметил.
По тексту у автора аргументов в пользу этого утверждения нет, если не считать совершенно смехотворной мозаики в соборе Петра...)
"Князь Владимир... бла, бла, бла... (здоровый кусок неотредактированного текста из википедии).
Князь Рюрик ...бла, бла, бла (еще кусок теста выдранный оттуда же).
Знак трезуба встречается там-то, там-то и там-то (куча надерганных картинок)
Вывод: трезуб хохлы сперли у русских.
Конец."
Поскольку текста много и он носит характер наукообразного, все это производит впечатление на обывателя, который тексту не осилил, и собственные выводы сделать не может.
По наиболее авторитетной и распространённой версии, в том числе и на самой Украине[44][49][50], название государства происходит от древнерусского слова оукраина, «пограничная область», которое изначально применялось к разным пограничным землям Руси[44][51][52] и древнерусских княжеств. В значении имени собственного слово «Украйна» появилось в конце XVII века — когда Левобережная Малороссия с Киевом отошла к Русскому государству после Переяславской рады 1654 года и «вечного мира» с Польшей 1686 года: понимание Польшей опасности единоверия и единоплеменности русских жителей польских окраин («украин») и Русского государства, и объясняющееся этим стремление к подавлению желания русских, проживающих в Польше, к воссоединению с Русским царством, привело к тому, что все усилия польской науки оказались направлены на доказательство того, что в Польше якобы нет русских, а есть особая «украинская» национальность[53].
Пошукайте!!!
очень много подобного уже обсосано, смотрите в инете документальный фильм "история - наука или вымысел", там все разжевано.
по этой ссылке
http://uk.wikipedia.org/wiki/Хронологія_історії_України_-_1_(Доісторична,_антична_доба_і_середньовіччя)http://uk.wikipedia.org/wiki/Хронологія_історії_України_-_1_(Доісторична,_антична_доба_і_середньовіччя)
Я не нашел откуда произошло само название Украина.
Там почему-то везде говорится территория Украины, но нигде не объясняется почему она так названа. Будьте любезны, подскажите. Откуда пошло название Украина
Константин Багрянородный. Об управлении империей.
почитай, поищи там древних украинцев, белорусов. да и про восточноевропейскую империю с 9-го столетия - это 5.
здесь тоже обсуждали, загляни.
УкраИна или укрАина,это название приграничных территорий. Всё равно, что дикое поле, смотри википедию. УкрАина, это никак не государство до 19 века, а приграничные территории Руси.
Источник:
русь - изначально, територия киева, чернигова и переяслова, так что говоря о приграничных териториях Вы кого имеете в виду?
и когда Киевская русь владела землями от Балтийского до Черного моря, вы, московиты - фино-угорские племена на болоте жили, вдоль реки Москва (в переводе с финского ТЕМНАЯ(ГРЯЗНАЯ) РЕКА);)
Говорили так.
Рим, собор, фреска, всё.
Просто обидно стало, да и время было...
Но пока Вы похожи на бравого Дона Кихота.
Это современная Черниговская область,Репкинский район
Будутино
или Будятино, иначе Будутина весь. — В Никоновской летописи под 975 г., где говорится о назначении Владимира Святославича в Новгород на княжение, сказано: "Володимир бо б от Малки, ключницы Олжины; Малка же б сестра Добрыне, и б Добрыня дядя Володимеру; и б рожение Володимиру в Будутине веси; тамо бо в гневе отслала еа Олга, село бо бяше еа тамо и умираючи даде его святей Богородици". В других, древних списках летописи, где трактуется о том же, ничего не говорится о Будутине и вообще о месте рождения Владимира Святого. В житии Ольги говорится, что она родилась в "веси нарицаемой Выбутской", а Степенная книга подробно рассказывает о том, как Игорь, во время переправы через р. Великую под селом Выбутским, познакомился с Ольгой, своей будущей супругой. Выбут часто упоминается в летописях: так, в 1394 г. новгородцы ходили ратью на псковичей, и в этом походе "убиша Копорского (князя) Иоана под Олгиною горою, а иных многих избиша на Выбуте"; в 1407 году на Псков шли ливонские рыцари под предводительством магистра Конрада фон Фитингофа, и псковичи встретили их "на броду у Выбути" и т. д. Выбутино, или Выбутский погост, у народа — Либуть, Либутино, или Либутское село, есть и теперь, в 12 верстах от Пскова, при последних, самых опасных порогах р. Великой. Версты на полторы от этого села по реке и теперь известны Ольгины слуды (подводные камни) и Ольгины ворота; а ниже этого последнего урочища, на правом берегу устья р. Кеби, впадающей в Череху (а эта река впадает в Великую) есть урочище Буденик, или Будник. Преосв. Евгений в своей истории Псковского княжества (см.) говорит, что, по древнему преданию, здесь была отчизна Ольги и родина Владимира Святого, что в летописях последняя называется Будутино село и что до недавнего времени тут была деревня. Между тем, по смыслу известия Никон. летописи, а за ней и Архангелогородской, Будутина весь, родина св. Владимира, находилась в Киевской области и эту весь Ольга перед смертью завещала "Святей Богородице" — церкви, очевидно, киевской. Теперь есть село Будище в Полтавской губ., Будыщи Лисяньи и Бужанка — в Звенигородском уезде, Бужин — в Чигиринском, Киевской губернии; но позволительно ли видеть в котором-нибудь из этих селений Будутино позднейших летописных сводов? Надо заметить при этом, что киевская церковь св. Богородицы основана св. Владимиром, и Ольга, следовательно, не могла завещать ей Будутину весь. Уже Карамзин заподозрил известия выше помянутых летописцев о ссылке Малуши в Будутино и завещании этого села церкви св. Богородицы. Кажется, можно положительно утверждать, что названные позднейшие летописцы неумело воспользовались преданием и из Буденика или Будника по образцу Выбутина составили Будутино, а, рассуждая совершенно верно, что Владимир родился в Киевской области, если не в самом Киеве, перенесли туда и Будутино. Что касается самого предания о Будутине, или Выбутине, как родине св. Владимира, то оно, естественно, могло составиться в народе, среди которого родилась и жила Ольга (хотя и это теперь подвергают сомнению) и который из религиозного, так сказать, честолюбия желал видеть в своей области родину и св. Владимира, внука святой же Ольги.
Я предоставлю источник, вы можете его оспорить, предоставив свой, но вы этого не делаете. Как я пойму, что вы говорите правду, а не сочиняете на ходу
У інших мовах імені Володимир відповідають імена:
білоруська — Уладзімір, Уладзімер, Уладысь
болгарська — Владими́р
польська — Włodzimierz
сербська — Владимир
російська — Владимир
хорватська — Vladimir
Только в польском и украинском современном языке через "О" остальные славяне через "А". Вас не наводит на мысль что паны вас досих пор еще "имеют"!! И говорите вы досих пор на старославянском или на своем суржике?
Узнать где вы правду берете можно?
В других, древних списках летописи, где трактуется о том же, ничего не говорится о Будутине
бриты вымерли, украинцев не существовало были только русские князья катавшиеся из Новгорода в Киев, римляне вымерли. И только русские, как тараканы.