10860
5
Сегодня день рождения отмечает Джимми Пейдж (англ. Jimmy Page, полное имя Джеймс Патрик Пейдж, англ. James Patrick Page; 9 января 1944, Хестон, Лондон) — английский рок-музыкант, аранжировщик, композитор, музыкальный продюсер и гитарист-виртуоз, стоявший у истоков Led Zeppelin и до самого конца остававшийся музыкальным «мозгом» группы. До этого был известен как сессионный гитарист и участник The Yardbirds
В 12 лет Пейдж впервые взял в руки гитару: старую испанскую акустику, найденную им на чердаке своего дома. Поначалу инструмент не заинтересовал мальчика; захотел научиться играть на нём он, когда услышал «Baby, Let’s Play House» Элвиса Пресли. «Парень в школе показал мне аккорды и — пошло-поехало», — вспоминал Пейдж.
На 14-летие родители подарили Джеймсу первую электрогитару, Grazioso, дешевую копию гитары «Fender Stratocaster». Пейдж занимался на ней круглыми сутками, даже в школе. Однако там не оценили стремления юного Джимми к музыке и гитару конфисковали до конца каждого учебного дня.
К этому же времени относятся и его первые успехи: так, он выступил на Би-би-си, сыграв со своей (очевидно, безымянной) группой каверы некоторых кантри- и скиффл-песен. В 1959—1960 годах Пейдж достаточно окреп музыкально для того, чтобы отправиться на первые гастроли, и был приглашён в группу Neil Christian & The Crusaders. Покинув ансамбль по состоянию здоровья, Пейдж поступил в художественный колледж, но занятий музыкой не прекратил. В начале 1960-х годов, бросив учёбу, начал карьеру сессионного музыканта, накапливая опыт и оттачивая техническое мастерство.
Джимми очень восхищался первым альбомом Берта Дженша (Bert Jansch, 1965), сказав : "В какой то момент я был совершенно захвачен Дженшем Бертом. Когда я впервые услышал его диск, я не мог поверить этому. Это было намного впереди того, что кто-либо делал. Никто в Америке не мог дотянуться до этого ".
Пейдж был сессионым музыкантом в группе Дэвида Боуи.
К этому же времени относятся и его первые успехи: так, он выступил на Би-би-си, сыграв со своей (очевидно, безымянной) группой каверы некоторых кантри- и скиффл-песен. В 1959—1960 годах Пейдж достаточно окреп музыкально для того, чтобы отправиться на первые гастроли, и был приглашён в группу Neil Christian & The Crusaders. Покинув ансамбль по состоянию здоровья, Пейдж поступил в художественный колледж, но занятий музыкой не прекратил. В начале 1960-х годов, бросив учёбу, начал карьеру сессионного музыканта, накапливая опыт и оттачивая техническое мастерство.
Джимми очень восхищался первым альбомом Берта Дженша (Bert Jansch, 1965), сказав : "В какой то момент я был совершенно захвачен Дженшем Бертом. Когда я впервые услышал его диск, я не мог поверить этому. Это было намного впереди того, что кто-либо делал. Никто в Америке не мог дотянуться до этого ".
Пейдж был сессионым музыкантом в группе Дэвида Боуи.
×
Пейдж перенёс свои новаторские идеи в Led Zeppelin, собственными усилиями создав уникальный стиль группы, в котором каждый из участников сумел реализовать свои самые сильные качества. Практически каждый трек первых четырёх альбомов группы считается гитарной классикой. Джонни Рамон говорил, что свой стиль выстроил на основе одного риффа — «Communication Breakdown». То же значение для Эдди Ван Халена (по его собственному признанию) имел «Heartbreaker» из второго альбома. Гитарное соло Пейджа в «Stairway to Heaven» возглавило списки лучших гитарных соло журналов Guitar World и Total Guitar. Журнал Creem признавал его лучшим гитаристом мира в течение пяти лет подряд.
Постоянно экспериментируя со звуком, Пейдж-продюсер сделал в студии несколько открытий и использовал многие эффекты впервые в истории.
Постоянно экспериментируя со звуком, Пейдж-продюсер сделал в студии несколько открытий и использовал многие эффекты впервые в истории.
В 2003 году журнал Rolling Stone включил Пейджа в список 100 величайших гитаристов всех времен, поместив его на 9 место. В 2011 году журнал Rolling Stone опять включил его в свой список гитаристов-виртуозов, на этот раз на 3 месте, уступив лишь Джимми Хендриксу и Эрику Клэптону.
В 2007 году Пейдж получил награду Classic Rock Awards в номинации Living Legend Award (Живая Легенда).
По результатам опроса, проведённого в 2008 году американской радиостанцией «Chop Shop» среди музыкальных экспертов, Джимми Пейдж был назван величайшим гитаристом всех времён.
В 2009 году Джимми Пейдж включен в список величайших гитаристов всех времен британским журналом Classic Rock.
В 2013 году Джимми Пейдж и Джон Пол Джонс награждены музыкальной премией ECHO за достижения в области музыки.
В 2007 году Пейдж получил награду Classic Rock Awards в номинации Living Legend Award (Живая Легенда).
По результатам опроса, проведённого в 2008 году американской радиостанцией «Chop Shop» среди музыкальных экспертов, Джимми Пейдж был назван величайшим гитаристом всех времён.
В 2009 году Джимми Пейдж включен в список величайших гитаристов всех времен британским журналом Classic Rock.
В 2013 году Джимми Пейдж и Джон Пол Джонс награждены музыкальной премией ECHO за достижения в области музыки.
На церемонии закрытия Олимпийских игр 2008 года Джимми Пейдж, Дэвид Бекхэм и Леона Льюис представляли Великобританию: Бекхэм въехал на стадион в даблдекере, Пейдж и Льюис исполнили «Whole Lotta Love»
Ссылки по теме:
- С днём рождения Рулевого и выходным!
- Сэмюэл Лерой Джексон-65 лет
- Семен Фарада: «Плакать обо мне не надо, только улыбаться»
- Великому Стивену Хокингу сегодня исполняется 73
- С днем рождения, Дэвид Боуи!
Метки: Джимми Пейдж день рождения
Новости партнёров
реклама
Многие титаны музыки, такие как Led Zeppelin, ценны еще и тем, что многие их альбомы (скажем первых 5-6) сильны высочайшим уровнем каждой композиции, шлака, левых, проходных песен практически нет. Сейчас, увы, это вообще редкость: среднестатистическая группа пишет условный хит, докидывает на гора в альбом абы чего лишь бы было - и в перед, покорять публику!
И маленький, возможно лишний совет для еще не слушавших группу: возьмите первые четыре альбома и не пожалеете!
Так что это всегда было редкостью. Сейчас такие группы тоже есть, но их так же мало, как и раньше.
Наркотики? Восток - дело тонкое. Тут наркотики спокон века - ерунда. Наргилы заправляли отнюдь не одуванчиками, да жевали всякие травки не от парадантоза поди. Чего-то, сомнительно, чтобы сей персонаж избежал искуса по малолетству. :)
Помогал ближним - факт весьма относительный. Кому помогал, кому мешал. Там, где он помогал, устои и нравы иными были, его помощь подавляющее большинство не приняло. "Всё относительно" - сказал один из самых знаменитых потомков тех, кто не принял той помощи. Хотя, говорят, что он этого не говорил. А лишь думал тал! :)
Но Джимми Пейдж-то тут каким боком!
Он - легенда! Но не столь древняя, а живая. Потрогать можно! А потому - истинная величина, а не относительная, как тот, которого, уже и не проверишь: а был ли мальчик?
Hey, hey, mama, said the way you move, gonna make you sweat, gonna make you groove.